Тренинги Луганск
Знание? Дорого!    Незнание? Дороже!
Мотивация персонала. Украинская школа
Тренинги Луганск
Мотивация персонала Контакты | На главную | 050-4745331
 
 
Мотивация персонала
Тренинги Луганск
Мотивация персонала

Главная  /  Статьи об управлении персоналом  /  Как «измерить» сотрудника?

Тренинги Луганск Тренинги Луганск
Тренинги Луганск
Тренинги Луганск
Тренинги Луганск

БЛИЖАЙШЕЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Продажи и переговоры


Менеджмент


Управление персоналом

Тренинги Луганск
Тренинги Луганск Тренинги Луганск
Тренинги Луганск Тренинги Луганск

Тренинги Луганск
Тренинги Луганск
Тренинги Луганск

Тренинги Луганск
Тренинги Луганск Тренинги Луганск

Тренинги Луганск
 
Тренинги Луганск  

Тренинги Луганск

Кадровая компания Навигатор

Тренинги Луганск Тренинги Луганск
   

 

bigmir)net TOP 100

Яндекс.Метрика

Тренинги Луганск

Как «измерить» сотрудника?

Сейчас многие фирмы стремятся разработать программы мотивации для привлечения и удержания сотрудников. Но прежде чем начинать стимулировать, необходимо оценить персонал, понять, насколько ваши сотрудники действительно предрасположены к той работе, которую они выполняют.

Существуют различные методы оценки. Самый простой из них — тестирование. Давайте рассмотрим это на примере BPT (Business Personality Test). Кстати, BPT выявляет и эффективные способы стимулирования, но об этом чуть позже.

«Вычисляем» прирожденного продавца
Целый ряд профессий связан со сбытом товаров и услуг. Какие требования предъявляются к представителям этих профессий?
В первую очередь эти люди должны иметь работоспособность и терпение, ведь при насыщенном рынке большая часть предложений проходит впустую. В отчете теста эти качества отражаются параметрами энергичности и работоспособности, а также движущим мотивом стабильности.
Второе требование обусловлено тем, что отказы потенциальных клиентов не всегда бывают мягкими. Поэтому люди, работающие в этом направлении, не должны быть ранимыми. Значимость оценки и самооценки связана с мотивом «моральные поощрения» или с параметром рефлексии.
Важное качество при работе с клиентами и покупателями — самопрезентация. Ведь человек презентует не только самого себя, но и фирму, товар или услугу.
Существуют и особые критерии. Например, совестливость и надежность могут порой и мешать. Одно дело, когда работа связана с продвижением качественного товара, другое — с продажей сомнительных средств для увеличения бюста или ращения волос.

Значения некоторых шкал теста BPT, выявленные в процессе тестирования успешных представителей ряда профессий

Профессии

Продавцы и менеджеры по продажам

Руководители среднего звена

Разработчики рекламы, PR и WEB

Бухгалтеры, аудиторы

Шкалы

Энергичность и работоспособность

крайне
высокое

среднее
и выше

не имеет
значения

среднее
и выше

Лидерство и инициативность

среднее
и ниже

среднее
и выше

не имеет
значения

среднее
и ниже

Гибкость мышления

высокое

высокое

среднее
и выше

крайне
высокое

Творческий потенциал

не имеет
значения

зависит от деятельности

крайне
высокое

не имеет значения

Мотив стабильности

высокое

среднее
и выше

среднее
и выше

среднее
и выше

Мотив моральных поощрений

низкое

не имеет
значения

высокое

не имеет значения

Самопрезентация

высокое

не имеет
значения

не имеет
значения

не имеет значения

Точность — вежливость королей
Работа с документами требует аккуратности, точности и пунктуальности. Эти качества связаны с отражаемым в тестах мотивом стабильности.
Еще один фактор, фиксируемый в отчете параметром гибкости мышления и коммуникаций, связан с аналитическим складом ума. Это качество необходимо для точного понимания задач и способности осваивать компьютерные программы.
Фактор надежности и совестливости для подобной работы также неоднозначен. Если отчетность ведется «по белому», то предпочтение следует отдать кандидату с высоким значением этого параметра. Но такой человек не сможет вести «двойную бухгалтерию», противоречащую его жизненным принципам.

Кто в доме хозяин?
Критерии выбора руководителей еще более сложны. Для человека, управляющего фирмой, факторы конкуренции, лидерства, инициативности имеют решающее значение. Но при управлении локальной группой высокое значение этих показателей будет мешать субординации.
Если руководитель занимается той же работой, что и подчиненные, то большое значение приобретает фактор коллективизма. Но если в его задачу входит лишь организация процесса, то этот фактор становится незначимым.
Для управления творческим процессом руководитель сам должен обладать высоким творческим потенциалом. Но при управлении налаженным производством этот фактор не имеет никакого значения.
Существуют различные стили руководства: авторитарный, административный, неформальный, творческий. Разным людям каждый из них присущ в большей или меньшей степени. В разных условиях эффективность каждого из стилей также варьируется.

Где у сотрудника «кнопка»?
Кроме материального стимулирования существуют и другие способы. Например, для человека, привыкшего все планировать, важным является стабильность выплат и рабочего графика. Но есть и те, кому удобнее работать по гибкому графику. Многих можно вдохновить корпоративными мероприятиями, но кто-то посчитает это бесполезной тратой времени и денег. Для кого-то важна уверенность в том, что его не «подставят», но есть авантюристы, готовые рискнуть за достойные деньги. Одних можно привлечь бесплатными обедами, других — возможностью покрасоваться на Доске Почета. Все зависит от мотивов и ценностей, которые легко «измерить» с помощью тестов и других методов оценки. Поэтому только исходя из результатов оценки следует строить конкретные мотивационные программы.

Сергей АЛЕКСАНДРОВ


 

Главная страница | Искусство мотивации персонала | Отзывы участников | Фото с тренингов | Портфолио тренеров
Другие программы | Оценка персонала | Таинственный покупатель | Микро-МВА | Статьи / Книги | Контакты

Тренинги Луганск Тренинги Луганск

Создание сайтастудия «Зина дизайн», Луганск© 2005 г.  

Тренинги Луганск

© Навигатор, 2005 г.

Тренинги Луганск Тренинги Луганск
 
Тренинги Луганск