Тренинги Луганск
Знание? Дорого!    Незнание? Дороже!
Мотивация персонала. Украинская школа
Тренинги Луганск
Мотивация персонала Контакты | На главную | 050-4745331
 
 
Мотивация персонала
Тренинги Луганск
Мотивация персонала

Главная

Тренинги Луганск Тренинги Луганск
Тренинги Луганск
Тренинги Луганск
Тренинги Луганск

БЛИЖАЙШЕЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Продажи и переговоры


Менеджмент


Управление персоналом

Тренинги Луганск
Тренинги Луганск Тренинги Луганск
Тренинги Луганск Тренинги Луганск

Тренинги Луганск
Тренинги Луганск
Тренинги Луганск

Тренинги Луганск
Тренинги Луганск Тренинги Луганск

Тренинги Луганск
 
Тренинги Луганск  

Тренинги Луганск

Кадровая компания Навигатор

Тренинги Луганск Тренинги Луганск
   

 

bigmir)net TOP 100

Яндекс.Метрика

Тренинги Луганск

Служебные злоупотребления – в чем причина?

Причина служебных злоупотреблений не в огорчении или обиде. Это единовременное сочетание факторов - потребности, возможности и оправдания, под влияние которых попал нарушитель.

Термин "Служебные злоупотребления"  означает неэтичное поведение служащих по отношению к рабочему месту или работодателю, а именно незаконные действия, хищения, получение взятки или подкуп, нарушение правил организации. Нарушитель пользуется доверием работодателя. Служебные злоупотребления случаются во всех секторах экономики, во всех слоях населения. Тем не менее, психосоциальный портрет нарушителя составить не представляется возможным.

Причины совершения служебных злоупотреблений не следует искать в несчастном детстве нарушителя или недостатке образования. Нельзя так же объяснить это явление социальной депрессией и материальным неравенством. Служебные преступления не совершаются вследствие бедности нарушителя или низкого социального статуса. Скорее, причиной является то, что он хочет всего больше: больше денег, уважения, успеха, более высокий статус. Это используется для оправдания своих поступков.

Потребность, возможность и оправдание
Существуют три фактора, под влиянием которых честный сотрудник превращается в преступника: потребность, возможность и оправдание.

Потребность - желание служащего получить экономическую выгоду, повысить свой статус, получить особое отношение. Потребность эта не выражается в объективных целях, как например, необходимость срочно погасить свой долг. Скорее, это субъективная оценка сложностей на пути законного достижения необходимых материальных ценностей. Чувство депрессии медленного карьерного развития или незначительности своей роли в организации не являются определяющим толчком к преступлению. Скорее, причины исходят изнутри и являются глубоко личностными. Можно сказать, что источником является страстное желание чего-то, а не реальная потребность, аппетит, а не реальное чувство голода.

Возможность - это сочетание наличия доступа служащего к местам в компании, где можно совершить служебные злоупотребления, и наличие уверенности, что его не поймают и не накажут. Если источник потребности лежит глубоко внутри личности и ее желаний, то возможность реализации зависит, по крайней мере, частично, от условий трудовой деятельности организации-работодателя. Современный бизнес предоставляет массу возможностей совершить злоупотребление, при этом страх наказания снижается.

Оправдание - человек, совершивший служебное злоупотребление, считает себя в большинстве случаев честным и надежным. Для него важно сохранить свой имидж, как в глазах других людей, так и в своих собственных. Для этого используется механизм оправдания - или иначе говоря, рационализации - его неэтичных поступков.
Рационализация выражается в таких высказываниях, как "Я вправе сделать это. Я дал  организации в 10 раз больше, чем она мне", "Я никому не нанес персонального вреда", "Мой поступок оправдывается тем количеством несправедливости, совершаемой в организации по отношении ко мне и другим сотрудникам", "Это не преступление, правила в компании весьма "размыты", "Организация сама виновата, т.к. не позаботилась о защите имущества", "Все так делают".

Большинство людей, совершивших служебные злоупотребления, - это люди, которых считали в организации честными, эффективными, активными. Существует прямая зависимость между уровнем доверия и способностью нанести ущерб.
Когда все три фактора (потребность, возможность и оправдание) встречаются в одной точке, возрастает риск совершения служебного злоупотребления. Служащий учится, как и где найти возможность. Но более всего он учится жить с самим собой после совершения таких поступков - учится сохранять имидж честного и уважаемого человека. Он учится оправдывать свои поступки в своих собственных глазах, а в конечном счете и перед семьей, близкими. На пути к самооправданию лежит изменение отношения к обществу, трудоустройству, законности, порядку, этике, справедливости и т.д.

Выявление нарушителей на ранних стадиях
Поскольку только небольшое количество служебных злоупотреблений раскрываются, работодателю имеет смысл выявлять потенциальных нарушителей на ранних стадиях, т.е. тех, кто еще при трудоустройстве в компанию склонен лгать, обманывать, злоупотреблять доверием работодателя. На сегодняшний день доступны два основных способа выявления нарушителей на ранних стадиях - проверка на детекторе лжи и тестирования, выявляющие поведенческие паттерны личности.

Проверка на детекторе лжи - это проверка фактов совершения служебных злоупотреблений в прошлом. Неправдивые ответы человека сопровождаются специфической физиологической реакцией, например, выделением пота, изменением частоты пульса и т.д. Фиксируя эти физиологические реакции, можно определить, насколько человек честен в высказываниях. Исследования валидности результатов проверок на детекторе лжи показали более чем 92% точности. Несмотря на не особую привлекательность для тестируемого проверки на детекторе лжи, этот способ остается одним из самых надежных.

Тесты на благонадежность - оценивают вероятность совершения тестируемым в будущем служебных злоупотреблений на основе его отношений и убеждений. Тест базируется на батарее вопросов с ограниченным временем на ответ. На основе подсчетов его ответов на вопросы составляется психологический профиль кандидата, указывающий уровень его надежности и честности. Например, исследования, проведенные независимыми лицами, показали 92% соответствия результатов теста Midot с результатами проверок на детекторе лжи.

Тот, кто слепо доверяет служащим, часто платит дважды. Этот факт известен каждому работодателю, столкнувшемуся с хищениями и нечестным поведением своих сотрудников. Инвестиции в выявление этих тенденций на ранних стадиях стоят того. Такие материальные вложения снижают риск нанять на работу нечестных, ненадежных сотрудников и обеспечивает профилактику служебных злоупотреблений среди уже нанятого персонала.

* Автор - Ешаяу (Зиги) Горовиц

 

Главная страница | Искусство мотивации персонала | Отзывы участников | Фото с тренингов | Портфолио тренеров
Другие программы | Оценка персонала | Таинственный покупатель | Микро-МВА | Статьи / Книги | Контакты

Тренинги Луганск Тренинги Луганск

Создание сайтастудия «Зина дизайн», Луганск© 2005 г.  

Тренинги Луганск

© Навигатор, 2005 г.

Тренинги Луганск Тренинги Луганск
 
Тренинги Луганск