Тренинги Луганск
Знание? Дорого!    Незнание? Дороже!
Мотивация персонала. Украинская школа
Тренинги Луганск
Мотивация персонала Контакты | На главную | 050-4745331
 
 
Мотивация персонала
Тренинги Луганск
Мотивация персонала

Главная  /  Статьи об управлении персоналом  /  Честь имею представиться!

Тренинги Луганск Тренинги Луганск
Тренинги Луганск
Тренинги Луганск
Тренинги Луганск

БЛИЖАЙШЕЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Продажи и переговоры


Менеджмент


Управление персоналом

Тренинги Луганск
Тренинги Луганск Тренинги Луганск
Тренинги Луганск Тренинги Луганск

Тренинги Луганск
Тренинги Луганск
Тренинги Луганск

Тренинги Луганск
Тренинги Луганск Тренинги Луганск

Тренинги Луганск
 
Тренинги Луганск  

Тренинги Луганск

Кадровая компания Навигатор

Тренинги Луганск Тренинги Луганск
   

 

bigmir)net TOP 100

Яндекс.Метрика

Тренинги Луганск

Честь имею представиться!

Было бы неправильно думать, что проколы при составлении резюме совершают только неопытные новички и молодые специалисты – часто заслуженные профессионалы пасуют перед этим в общем-то стандартным форматом. Для того чтобы избежать ошибок при подготовке CV, думайте не о себе, любимом, а о своем будущем работодателе.

Краткость - сестра резюме

Оптимальный размер CV - одна - полторы страницы. По словам Андрея Чулахварова, консультанта кадрового агентства Coleman Services, главная ошибка, которую часто совершают соискатели при составлении резюме - нагромождение ненужной информации. 5-6-ти страничные автобиографические "рассказы", в которых вы описываете свое увлечение танцами и фотографией в дошкольном возрасте, только вызовут раздражение адресата. Если у вас есть два варианта резюме - краткий и полный - хорошим тоном считается посылать оба: этим вы экономите время рекрутера. Если он заинтересуется вашей кандидатурой, то сможет тут же ознакомиться с более подробной версией.

Как оформить?

Резюме - не ребус, и разбираться, какой же вуз, в конце концов, окончил соискатель и где до этого он работал, у потенциального руководителя нет ни времени, ни желания. Если резюме пестрит всеми возможными видами профессиональной деятельности, трудно бывает понять, на какую должность рассчитывает человек - вот почему очень важно указать заинтересовавшую вакансию в самом начале. По мнению Елены Бабиевской, психолога, директора Психологического центра на Пятницкой, следует избегать мелкого, нечитаемого шрифта. Никого не интересуют также сообщения типа "коммуникабельна", "ответственна" и т.д.

"Что касается дополнительных "украшательств", фото, цветной шрифт или веселые рамочки не всегда уместны, - считает Елена Север,  менеджер по маркетингу и PR КА Coleman Services. -  Если, к примеру, человек претендует на должность дизайнера или художника, предполагающую умение креативно мыслить, хорошо будет смотреться резюме, выполненное в одной из дизайн-программ - таким образом вы  продемонстрируете навык работы с ними. Подобное красочное резюме, поданное… бухгалтером, наоборот, может навести на мысль о несерьезном отношении к делу". А вот ваша фотография пригодится: работодатель получит более полное представление о том, с кем он будет встречаться и, возможно, работать, и заранее подумает, подходит ли ему этот человек и по внешнему виду тоже.

Не ленись, соберись

"Я никогда не приглашу на собеседование человека, который поленился составить аккуратное резюме, а вместо этого прислал краткую информацию "в теле" письма, да еще и с грамматическими ошибками, - уверяет Наталья Дрегваль, директор дизайн-студии "Оранжевый кот"". Получая очередную неказистую "писанину", Наталья тут же отправляет ее в корзину, потому что уверена: кандидат совсем не стремится работать в ее студии. Скорее всего, человек долго, но безрезультатно ищет работу и шлет резюме всем подряд.

Увидев объявление о работе, не отправляйте свое CV "в никуда": заранее позвоните в компанию и узнайте, открыта ли еще интересующая вас вакансия, а также предупредите, что в ближайшее время пришлете свое резюме (по факсу или электронной почте). Кстати, в ряде компаний, из-за боязни вирусов, письма со вложенными файлами сразу же удаляют. Отправляя резюме по e-mail, снабдите его небольшим сопроводительным письмом и ни в коем случае не пересказывайте в нем свое резюме: работодатель и так ознакомится с ним, открыв прикрепленное вложение. Обращаться следует к конкретному лицу.

Алгоритм составления "правильного" резюме:

· Желаемая вакансия.

· Личные данные. Имя, фамилия, возраст, семейное положение, место проживания (если оно рядом с предполагаемым местом работы - это дает соискателю дополнительное преимущество), готовность к командировкам. Этот блок резюме позволяет увидеть "картинку" в целом.

· Информация о базовом образовании.  Вуз, квалификация, название дипломного проекта (если оно, по мнению соискателя, сможет стать плюсом при устройстве на работу). Сведения о дополнительном образовании стоит давать только в том случае, если оно имеет прямое отношение к вакантной должности. Например, не так давно в отдел кадров телевизионной компании поступило резюме сценариста, который среди прочих профессиональных навыков упомянул "умение нырять с аквалангом и без". Такая информация явно не добавила очков в его пользу.

· Профессиональный опыт. Срок работы в компании, ее название и сфера деятельности (в нескольких словах), занимаемая должность (не надо переписывать двух-трехстрочные названия из трудовой книжки), 7-8  пунктов своих профессиональных обязанностей. Лучше указать только те организации, которые отражены в трудовой книжке. Не стоит оставлять без внимания проектную работу и временные контракты. Работодателей, как правило, настораживают длительные пробелы в профессиональной жизни соискателя.

· Дополнительная информация. Этот раздел требует большой осторожности. Хобби может послужить плюсом, если, конечно, не пойдет во вред основному занятию, а еще лучше - совпадет с интересами и увлечениями потенциального руководителя. Дополнять резюме информацией о презентабельной внешности или отсутствии хронических заболеваний не стоит, если, конечно, таких требований нет в объявлении о вакансии.

· Навыки и знания. Почему-то этот раздел ставит в тупик многих соискателей. Для работодателей очень важно понимать, какими навыками владеет кандидат, поэтому нужно обязательно указать их в резюме. "Однажды ко мне на консультацию пришел человек, который долго не мог устроиться на работу, - рассказывает Елена Бабиевская. - Я спросила его, что он умеет делать, чему научился раньше. "Я вел весь участок работы один", - ответил тот. "И что вы там делали?". Пауза. "Чему вы там научились? Какие функции выполняли?" Пауза. Я дала ему "домашнее задание" - к следующей встрече сформулировать свои навыки и умения, но встреча не потребовалась, поскольку, как только он это сделал, его тут же взяли на работу".

Практика

Комментирует резюме Михаил БОГДАНОВ,  председатель совета директоров консалтинговой группы "КОНСОРТ", генеральный представитель в России/СНГ Международной федерации Executive Search (IESF):

Павлов Сергей Александрович
директор по развитию
(Лучше написать: Цель: поиск управленческой позиции в сфере/ах …………………….)
E-mail ………………..
Тел. Дом……………..
Тел. (моб.) ……………….
Проживание
Московская область - Юг
Дата рождения: 24.10.1966
•(Указать семейное положение и количество детей)
Ожидаемый уровень месячного дохода 4000 USD
Образование
1991 - Московский областной педагогический институт, истфак, преподаватель истории и общественных наук, учитель истории и обществоведения
2005 - MBA Государственный университет управления Институт инноватики и логистики, стратегический и инновационный менеджмент, управление инновационными проектами
•(Важно указать дату поступления/дату окончания высшего учебного заведения.В графе "Образование" также необходимо указать все тренинги и курсы (название тренинга/курса и место его прослушивания)
Профессиональный опыт
03.2005 - 08.2006 ООО "компания МРТВ"
• Нужно обозначить вид деятельности компании, например: продажа оборудования в области сварки, дистрибьютор немецкого концерна…………. Желательно также указать численность персонала и оборот компании, чтобы работодатель мог "увидеть" масштаб бизнеса
Должность: директор по развитию
Мониторинг и анализ рынка  в России. Создание и внедрение стратегии продаж, что позволило вывести компанию из числа аутсайдеров с рыночной долей в 2% в лидеры рынка (40%).Создание новых направлений развития бизнеса. Создание бизнес-альянсов с компаниями, работающими в смежных сегментах рынка.

  • Мы видим, что  Сергей недостаточно раскрыл свой опыт работы. Так как его должность довольно высокая, в описании своих функций необходимо как можно полнее осветить все аспекты деятельности (региональное развитие бизнеса компании - в каких регионах ведутся продажи, есть ли  налаженные связи с местными органами власти и т.д.), упомянуть  новые направления бизнеса, указать количество подчиненных. Поскольку Сергей проработал в данной компании чуть больше года, нужно подробнее остановиться на результатах деятельности. Также желательно объяснить причину ухода.

11.2001 - 01.2005 ООО "Вита"

  • Указать вид деятельности компании, численность персонала, оборот

Должность: коммерческий, генеральный директор 
Выведение на рынок продукции под торговой маркой "……………": разработка дизайн-концепции, создание и отбор ассортиментной сетки, планирование и контроль закупок сырья и комплектующих, планирование и контроль производства товара на мощностях заводов-изготовителей (два-три). Поиск новых мощностей для размещения производства. Создание структуры оптовой компании, занимавшейся сбытом продукции в Москве и регионах РФ. За три года компания вошла в число лидеров в своем сегменте. Структура компании по оценкам "Менеджмент Консалтинг" (Дания) получила балл "хорошо".

  • Желательно подкрепить  цифрами результаты своей работы. 

Гражданство: Россия

  • Указать в начале резюме, после пункта о семейном положении

Выводы

Данное резюме выглядит неполным, т.к.  отображены не все места работы (необходимо более подробно описать свои обязанности за последние 5 лет), нет информации о владении компьютерными программами/ERP системами. В конце резюме желательно  указать основные ключевые навыки, которые приобрел Сергей. Например:

- Планирование деятельности компании, в том числе по функциональным подразделениям и/или направлениям деятельности, по отдельным проектам, формирование и исполнение бюджета компании.
-  Подбор персонала, организация работы персонала на основе внедрения современных систем управления.
- Поиск, привлечение клиентов, использование различных форм и методов формирования устойчивой клиентской базы.
- Разработка концепции и организация проведения рекламных кампаний.
- Мониторинг, анализ текущей деятельности, осуществление мероприятий по оптимизации затрат, внедрению новых управленческих технологий по повышению эффективности работы компании, поддержанию ее конкурентоспособности на рынке).

Также желательно кратко описать свои личные качества. Ничего не известно о владении иностранными языками, наличии водительских прав. По оформлению данного резюме также есть замечания -  необходимо выделять "жирным" шрифтом названия компаний, учебных заведений, фамилию и имя писать в середине листа.

Елена ГРИГОРЬЕВА
Статья опубликована в журнале
"Элитный персонал" №3 (491) 23 января 2007

 

Главная страница | Искусство мотивации персонала | Отзывы участников | Фото с тренингов | Портфолио тренеров
Другие программы | Оценка персонала | Таинственный покупатель | Микро-МВА | Статьи / Книги | Контакты

Тренинги Луганск Тренинги Луганск

Создание сайтастудия «Зина дизайн», Луганск© 2005 г.  

Тренинги Луганск

© Навигатор, 2005 г.

Тренинги Луганск Тренинги Луганск
 
Тренинги Луганск