Тренинги Луганск
Знание? Дорого!    Незнание? Дороже!
Мотивация персонала. Украинская школа
Тренинги Луганск
Мотивация персонала Контакты | На главную | 050-4745331
 
 
Мотивация персонала
Тренинги Луганск
Мотивация персонала

Главная  /  Статьи об управлении персоналом  /  Вербальное общение

Тренинги Луганск Тренинги Луганск
Тренинги Луганск
Тренинги Луганск
Тренинги Луганск

БЛИЖАЙШЕЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Продажи и переговоры


Менеджмент


Управление персоналом

Тренинги Луганск
Тренинги Луганск Тренинги Луганск
Тренинги Луганск Тренинги Луганск

Тренинги Луганск
Тренинги Луганск
Тренинги Луганск

Тренинги Луганск
Тренинги Луганск Тренинги Луганск

Тренинги Луганск
 
Тренинги Луганск  

Тренинги Луганск

Кадровая компания Навигатор

Тренинги Луганск Тренинги Луганск
   

 

bigmir)net TOP 100

Яндекс.Метрика

Тренинги Луганск

Вербальное общение или Откуда берутся рекрутеры?

Сложно ли найти подходящего кандидата на вакантную должность? Казалось бы, достаточно разместить объявления на специализированных Интернет-порталах и в изданиях по трудоустройству — и дело сделано! Буквально в считанные дни на вас посыплется град телефонных звонков соискателей: знай только, выбирай! Но тут-то и начинаются первые и, надо сказать, не единственные трудности подбора персонала. И оперативно справиться с ними под силу лишь компетентному рекрутеру, который о тонкостях «наемного» бизнеса знает отнюдь не понаслышке...

Руководители западных компаний давно осознали выгоду, получаемую от работы профессионалов по подбору персонала. Скажем даже больше: ее тщательно подсчитали и выразили в денежном эквиваленте. По словам экспертов, годовой доход, приносимый рекрутером международного класса, исчисляется миллионами долларов! Конечно же, похвастаться такой эффективностью может далеко не каждый специалист. Главным образом, из-за отсутствия знаний и умений, так необходимых для построения успешной карьеры.
Кстати, о профильной подготовке. Западные стандарты ведения бизнеса традиционно ставят рекрутинг в один ряд с консалтинговыми услугами. Поэтому в США и странах Европы работать в сфере найма кадров имеют право лишь далеко не молодые профи с солидным стажем в области активных продаж, ведения бизнеса и т. п. В нашей же стране действует несколько иная схема. Случается, что в отечественных компаниях на позицию менеджера по подбору персонала берут даже «неоперившихся» специалистов, не имеющих практического опыта. Среди объективных причин — реалии современного рынка труда, а именно, нехватка кадров для бурно развивающейся сферы рекрутинга. Впрочем, такое положение вещей вовсе нельзя считать провальным. Ведь профессионализм начинающих рекрутеров складывается из качественного уровня полученного высшего образования и способности к постоянному обучению.

В строке поиска
Мнение, что стать эффективным менеджером по подбору персонала вполне возможно и без специальной подготовки, не более чем миф. Хотя ни один отечественный вуз не выдает дипломов по данной специальности, работать в сфере найма практически невозможно без определенных профессиональных умений и навыков. Вот тут-то и возникает проблема, ведь многие начинающие рекрутеры считают, что вполне могут обойтись и без профильного обучения. Мол, зачем зря тратить время, силы и деньги, ведь найти кандидатов, прочитать резюме, провести собеседование — это так просто! Благо, под рукой есть Интернет, журналы и газеты по трудоустройству… Но результат подобного заблуждения может быть очень плачевным.
— Амбициозному и уверенному в себе новичку работа по подбору персонала кажется простой и незамысловатой, — рассказывает ведущий рекрутер и бизнес-тренер Агентства активного рекрутинга «Навигатор» Наталья Биц. — Проведет такой нерадивый менеджер полуторачасовое «собеседование» — и доволен тем, как ему удалось разговорить кандидата. Но в итоге оказывается, что никакой полезной информации из «приятного общения» вынести не удалось! Как же тогда писать отчет, а главное — ответить на многочисленные вопросы заказчика?! «Почему вы решили, что кандидат подходит на вакантную должность? С чего взяли, что он хороший руководитель (продавец, бухгалтер, технолог)? Вы уверены, что соискатель совместим с нашим коллективом и безопасен для компании и что не уволится так же быстро, как с предыдущего места работы?» Вот и получается, что грамотное профессиональное собеседование — далеко не обычная дружеская беседа, и тонкостям его проведения нужно учиться!
По словам специалистов КА «Навигатор», у собеседования есть особые задачи, стадии, приемы, техники... Оказывается, важно знать, что спросить, как и когда. Необходимо учитывать, что ответил кандидат (социально желаемая информация), о чем умолчал (истинная информация), каков эмоциональный фон ответа, интонация, поза, мимика…
— Цена ошибки горе-рекрутера очень велика. Особенно, если говорить о рекрутинге топ-менеджеров или редких специалистов. В лучшем случае, это уволенный после испытательного срока «не тот» кандидат. В худшем — пропущенный (не найденный вовсе, «забракованный» или неумело мотивированный на собеседовании) достойный соискатель, которого «подхватили» конкуренты и с его помощью сделали рывок в развитии бизнеса. Конечно же, промахи рекрутеров не столь заметны, как «проколы» руководства, главного бухгалтера или технолога, но расплачиваться за них, увы, приходится не менее дорогой ценой...

Из реальных резюме …
— «Приобрела навыки в приеме и обработке информации по факсу».
— «Сверхкоммуникабельная, в меру инициативная, в достаточной степени ответственная».
— «Порядочность, коммуникабельность, ответственность, не курю и не курила».
— «В быту скромен, морально стоек».
— «Резюме соискателя на должность «энергичного менеджера».
— «Владею современным русским языком».
— «Хочу и могу работать больше и лучше, поэтому предлагаю вашей фирме себя».
— «Гарантирую лояльное отношение к фирме».
— «Интересы: путешествия, кроссворды, головоломки, красивые девушки».
(По информации кадровых агентств).

Как на подбор
Итак, профессиональная подготовка обязательно должна быть в арсенале рекрутера! Прежде всего, это касается высшего образования. А вот какого профиля — вопрос дискуссионный. Хороший менеджер по подбору персонала должен понимать бизнес и сферу деятельности своего работодателя (клиента), уметь анализировать рынок труда, разбираться в психологии соискателя и выявлять его истинные профессиональные качества… Поэтому ему необходимы довольно разносторонние знания: экономики, маркетинга, менеджмента, психологии, прямых продаж… Как правило, успешные «наемщики» имеют психологическое образование, подкрепленное вторым дипломом по менеджменту, или же экономическое (как вариант — техническое) и последипломное психологическое. В любом случае, вузовская база совершенствуется в ходе разнообразнейших тренингов (по продаже, хендхантингу, нейро-лингвистическому программированию и т. п.).
У большинства крупных отечественных компаний (численностью от 2000 сотрудников) есть корпоративные университеты, которые, собственно, и занимаются подготовкой специалистов по схеме: стажировка (с элементами наставничества) + внутренние тренинги (их проводят как наиболее успешные рекрутеры, так и штатные тренеры).
В одной из российских кадровых компаний предусмотрен интенсивный «внутренний» трехдневный курс «молодого бойца», предполагающий изучение корпоративной культуры, электронной базы данных, введение в рекрутмент. Для более опытных сотрудников организовываются внешние тренинги, параллельно используется система стажировок. С одной стороны, внутреннее обучение довольно выгодно с финансовой точки зрения. С другой, имеет немало минусов. Ведь, обучая новичка, наставник отвлекается от основной работы, а позволить себе штатного тренинг-менеджера может далеко не каждое агентство! Поэтому наиболее приемлемым вариантом решения проблемы остается обучение молодых рекрутеров на специализированных тренингах.
Интересно, что тренинги по рекрутингу — относительно новый «продукт» для украинского рынка образовательных услуг, который предлагают лишь немногие тренинговые компании. Кроме этого, подготовкой «вербовщиков персонала» занимаются и фрилансеры (свободные бизнес-тренеры, бывшие руководители HR-департаментов компаний). К сожалению, 99% подобных учебных мероприятий проводятся в столице, в регионах же пока это редкость (только в крупных городах: Луганске, Харькове, Днепропетровске, Запорожье, Донецке, Одессе, Львове).
Тематика таких тренингов довольно разнообразна. Они могут быть адресованы как внутренним рекрутерам (HR-менеджерам), так и внешним (сотрудникам кадровых агентств). Некоторые программы охватывают полный цикл рекрутинга и рассчитаны на 2-10 дней («Успешный менеджер по персоналу», «Школа управления персоналом», «Школа рекрутера»). Но большинство освещают один из множества аспектов и длятся не более двух дней (например, «Ситуационное интервью по компетенциям», «Проективные методы в подборе персонала», «Как внедрить систему комплексной оценки персонала»).

Наталья БицМнение…

Наталья Биц: «Стать рекрутером может далеко не каждый, а только кандидат с определенными врожденными (базовыми) качествами и (что немаловажно!) прошедший специальное обучение. Ведь профессиональная подготовка важна для него так же, как и для любого другого специалиста: бухгалтера, технолога, менеджера…»

Школа рекрутера
Сегодня на рынке тренинговых услуг можно найти несколько обучающих проектов под выразительным названием «Школа рекрутера». Каждый из них имеет свою специфику, но направлен на один результат — комплексную подготовку специалистов по рекрутингу. Так, программа компании Inter Consulting Group рассматривает рекрутинг как сферу бизнеса, учит поиску и привлечению партнеров, ведению деловых переговоров, анализу вакансий, ораторскому мастерству. Кроме этого, изучаются особенности резюме, модели интервью, а также такие понятия психологии как мотивация и потребности, личностный рост, типология личности. Курс предусматривает и практические занятия, получая полезный профессиональный опыт, слушатели могут попробовать себя в роли «наемщика».
Специализированный тренинг из серии «Школа рекрутера» компании HR-Center обучает нескольким этапам работы менеджера по подбору персонала. Во-первых, нюансам процедуры поиска персонала. «Курсантам» рассказывают о тонкостях получения заказа от внутреннего клиента (то есть непосредственного начальства): какие вопросы стоит задавать руководителю, как оценить и уточнить полученную от него информацию и составить идеальный портрет кандидата. Обязательно рассматривают возможные методы поиска (объявления и прямой поиск), их преимущества и недостатки, технологию получения рекомендаций соискателей. Детально прорабатываются способы оценки кандидатов и полезные навыки проведения собеседования.
Особенность обучения в «Школе рекрутера» Агентства активного рекрутинга «Навигатор» — в его практической направленности. Здесь ставка делается не на теорию поиска и оценки персонала, а на оттачивание навыков, необходимых HR-менеджеру и рекрутеру в повседневной работе. По словам Натальи Биц, каждый участник программы может быть уверен, что вместо «голых» знаний (они могут и вовсе не пригодиться!) апробирует сложные ситуации, над решением которых придется ломать голову ежедневно.
— Практически весь учебный процесс построен не на материале красивых «отшлифованных» домашних заготовок тренера, а реальных задачах, поставленных перед рекрутерами и «эйчарами». Мы считаем, что цель достигнута, когда слушатели выходят из школы, получив ответы на животрепещущие вопрос, и вместе с методичками и сертификатами уносят с собой «шпаргалки» с набросками вопросов и заданий к будущим собеседованиям, разработками «легенд» для поиска конкретных специалистов, бланки с психологическими (и не только!) методиками по оценке соискателей. Эти материалы уже в ближайший рабочий понедельник помогут им справиться с теми задачами, которые вызывали затруднение в прошедшую пятницу. Высшая оценка для нас звучит так: «Я теперь не просто ЗНАЮ, как это делать, а МОГУ это делать!»
Интересно, что каждая группа, обучающаяся в Школе рекрутера «Навигатора», довольно «разношерстна». Это не только рекрутеры и «эйчары», но и психологи, руководители HR-департаментов, начальники отделов маркетинга, главные бухгалтеры, руководители юридических отделов, коммерческие директора, собственники бизнеса... Одни занимаются подбором персонала лишь несколько месяцев, другие — много лет. У каждого свои взгляды на рынок труда и рекрутинг в частности, что порождает множество споров и дискуссий. Но в этом есть и свои плюсы, ведь так разрушаются устоявшиеся шаблоны, открывается нечто новое даже в забытом старом. Ведь обмен опытом не заменить ни сотнями прочитанных книг, ни тысячами услышанных наставлений!

Школы рекрутеров

Обучающая компания

Детали

Координаты

Агентство активного рекрутинга «Навигатор»

2 дня по 8-9 часов

1250 грн.

ул. Гончара, 96, оф. 1

тел. 486-2004, 494-2663

Inter Consulting Group

2 месяца, дважды в неделю

ул. Госпитальная, 2, оф. 64

тел. 227-6132

HR-Center

2 дня по 8 часов

1605 грн.

тел. 492-9209, 494-2793

 

Адрес статьи в Интернет:

http://www.pro-robotu.com.ua/articles2.php?aID=2035&action=view_article&iID=149&num=1

 

 

Юлия ДАНКОВА, журнал «Пропоную роботу», июль 2007 г.
Фото из архива комментатора

 

Главная страница | Искусство мотивации персонала | Отзывы участников | Фото с тренингов | Портфолио тренеров
Другие программы | Оценка персонала | Таинственный покупатель | Микро-МВА | Статьи / Книги | Контакты

Тренинги Луганск Тренинги Луганск

Создание сайтастудия «Зина дизайн», Луганск© 2005 г.  

Тренинги Луганск

© Навигатор, 2005 г.

Тренинги Луганск Тренинги Луганск
 
Тренинги Луганск