Тренинги Луганск
Знание? Дорого!    Незнание? Дороже!
Мотивация персонала. Украинская школа
Тренинги Луганск
Мотивация персонала Контакты | На главную | 050-4745331
 
 
Мотивация персонала
Тренинги Луганск
Мотивация персонала

Главная  /  Статьи об управлении персоналом  /  Творческие вы мои!

Тренинги Луганск Тренинги Луганск
Тренинги Луганск
Тренинги Луганск
Тренинги Луганск

БЛИЖАЙШЕЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Продажи и переговоры


Менеджмент


Управление персоналом

Тренинги Луганск
Тренинги Луганск Тренинги Луганск
Тренинги Луганск Тренинги Луганск

Тренинги Луганск
Тренинги Луганск
Тренинги Луганск

Тренинги Луганск
Тренинги Луганск Тренинги Луганск

Тренинги Луганск
 
Тренинги Луганск  

Тренинги Луганск

Кадровая компания Навигатор

Тренинги Луганск Тренинги Луганск
   

 

bigmir)net TOP 100

Яндекс.Метрика

Тренинги Луганск

Творческие вы мои!

Наверное, каждый, способен хотя бы раз в жизни предложить неординарное решение, сделать что-то талантливо. Однако в бизнесе, особенно, связанном с производством «креатива», такие решения нужны каждый день – рынок не ждёт! О нестандартных способах поиска, удержания талантливых сотрудников, методах их стимулирования рассказывает Ольга МИХАЙЛОВА, генеральный директор пиар-агентства AZ Communications.

Не прозевать талант

Для строительства агентства в короткие сроки мне требовались не просто творческие люди, а "бойцы"-универсалы - добывающие "офицеры" и "креаторы" в одном лице. Я дала заявку в рекрутинговую компанию, разместила объявление в интернет, и мне посыпались предложения - по 150-170 в день. Почему-то заявку "пиар-менеджер", "бренд-менеджер" тысячи людей восприняли как призыв, хотя на собеседовании большинство даже не могло вразумительно сформулировать свое видение термина "ПИАР" или "БРЕНД". Как выяснить, кто из них творческий? Понять это на собеседовании невозможно - фантазия бьет ключом у всех без исключения! А тестам  я не доверяю.

Для меня творческий человек - это тот, кто способен найти оригинальное и эффективное решение задачи и взять ответственность за его исполнение. При встрече я выясняю, что кандидат думает о работе, на которую пробуется. В принципе, если человек рассуждает по правилам, то он, скорее, исполнитель. Хотя бывали исключения - например, Сережа Носкович на собеседовании показался человеком "рамочным", отвечал, как отличник, а спустя полгода стал и.о. исполнительного директора, моей правой рукой. Шансов угадать - 50 на 50!

Тест "Неделька"

Обычно я устраиваю недельные испытания. Они состоят из серии тестовых задач. Допустим, в понедельник даю человеку задание - к пятнице обеспечить такое-то количество публикаций в СМИ, а потом смотрю, как он это делает. У претендента может быть неординарное мышление, много идей, но он пассивен и безынициативен. "Наш" человек должен быстро принимать решения, так как изменения на рынке происходят стремительно. К пятнице уже видно, способен человек выдвигать идеи лишь на словах или воплощать их в жизнь. Здесь я стараюсь быть жесткой: нет результата - нет доверия - нет оплаты. В следующий раз круг полномочий, ответственности будет сужен или изменен. Это не значит, что человек оказался нетворческим - зачастую ему просто не подходит направление проекта, в котором он занят. Пусть он никакой коммуникатор, зато может быть блестящим аналитиком. Надо просто поменять проект, благо они у нас очень разные.

Муки творчества

Как-то с телевидения пришел к нам гений - красавец и президент Средиземья (толкинисты знают, о чем речь). Уже на второй день он заявил, что его Миссия - рождать Идеи (которые, мягко говоря, еще нуждались в масштабной командной доработке). А исполнять их должен был некто третий. Однажды я попросила "гения" написать план реализации его очередной идеи, он два дня морщил лоб, после чего исчез.

Творчество в моем представлении - это, прежде всего, результат, а не процесс. Сколько бы мы не цитировали "Служенье муз не терпит суеты", к сожалению, не можем позволить себе славу "в веках": рекламисты работают здесь и сейчас. Наш главный судья - рынок, наш продукт - креатив, и если его не покупают, то какой в нем смысл?

Такой взгляд диктует особенности нашей работы. Возьмем, к примеру, "мозговые штурмы". На первом этапе мы высказываем любые идеи, но не критикуем друг друга, а после перекура начинается самое "страшное" - обсуждение их с точки зрения наличия рисков. Надо "отфильтровать" самые эффективные и "стойкие" решения - иначе на рынке они не выживут. Мозговые штурмы - это как бы виртуальный тренажер для творческих людей: в офисе рисковать можно, на рынке - нет! Помимо этого, штурмы помогают мне понять,  у кого какая роль в команде: одни сотрудники буквально фонтанируют идеями, а уже упомянутый Сережа ведет себя как бюрократ - раскладывает все по полочкам. Поэтому я уверена,  что одного рецепта для определения, творческий человек или нет, не существует. Это явление многомерно.

С четверга на пятницу идеи сбываются

И все же основной мотивирующий инструмент - это пятничные отчеты. Каждый не просто ставит себе "плюс" или "минус" напротив графы "задачи", но и САМ подсчитывает баллы, подводя итоги, сколько процентов от намеченного он сделал. Отчет человека о результатах своего труда (а они все должны быть измеряемы), - это самая "откровенная" история: одни рассказывают о количестве писем, отправленных в СМИ, другие - перечисляют публикации, третьи под разными предлогами не сдают отчетов - для меня это показатель, что человек не управляет ситуацией, а занимается искусством ради искусства. Таких людей я считаю "имитаторами" и штрафую апельсинами : выполнил работу только на 50%, значит, за тебя ее доделал кто-то другой, а ты должен всю следующую неделю кормить нас апельсинами. Так сказать, обеспечивать витаминами. Конечно, 250 рублей в неделю - недорого, но для человека, претендующего на роль творческого - это не мелочь. Ведь всем видно, кто приносит апельсины.

Переходящий апельсин

Зато тем, кто выполняет месячный план на все 100, вручается "переходящий апельсин". За три апельсина - либо премия в размере тройного оклада, либо новая должность. По тому, что предпочтет сотрудник, я могу судить о том, что его больше интересует - деньги или карьера. Так, получив три апельсина, Сережа выбрал должность и стал в свои 23 года и.о. исполнительного директора. И это не предел. Мне кажется, креативному человеку необходимы разные инструменты мотивации: на одном этапе важна похвала, а на другом - деньги.

Например, если Денис Стольный, нынешний руководитель направления абонентского обслуживания, чего-то не хочет делать, он будет делать это крайне тщательно с точки зрения процесса, но недостаточно результативно. Чтобы Денис работал эффективно, ему нужно вдохновение. Как создать это состояние? Как удержать интерес к задаче? Денису, я заметила, нужны комплименты. Но не любые, а именно от клиента. Поэтому, я стараюсь находить в "обратной связи" от наших заказчиков любую возможность истолковать сказанное как похвалу и передать ее Денису. В другой раз я предложила ему поучиться в языковой сети BIG BEN. Познакомившись лично с директором сети Еленой Калягиной и с методикой обучения, Денис так вдохновился, что публикации о компании пошли в самых серьезных изданиях.  

Впрочем, говорить комплименты нужно осторожно, учитывая способность к адекватному восприятию - не каждый "хвалу и клевету приемлет равнодушно". Этим летом к нам пришла пиар-менеджер, которая не так давно приехала из Тамбова. Опыта у нее не было, и добрые слова, которыми я надеялась поддержать ее,  были восприняты как разрешение на "ничегонеделание". Каждый раз она встречала с негодованием мои замечания и взывала к той самой первой положительной оценке. Этот случай закрепил урок, преподанный британским маркетологом Питером Айсбестером во время моей работы в "Глории Джинс": "Никогда не хвалите людей, не называйте их поименно. Люди злопамятны. Они никогда больше не попустят вам критики, а похвалу они уже получили. Вы для них - пройденный этап. Хвалите поступок, идею, дело, но человека - никогда, если не хотите его потерять".

Задать планку

Нередко творческие люди работают "волнами" - то выдают идеи "пачками", то одной не добиться. Пристаю, например, к арт-директору, который затягивает сроки сдачи работы: "Саша, когда?" А он свое: "Может, скажете, как?" И так проходит время, иногда дни. Для рыночной компании промедление, даже на час, смерти подобно. Я, несмотря на это, не хочу с ним расставаться: когда он в "ударе", творит чудеса! Пришлось придумать, как его "зажечь": когда Саша "на спаде", я ищу для него свой способ вдохновения. Например, недавно послала его работы на Profi-2006. Тем самым хотелось ему напомнить: "Саша, Вы - великий, но почему эти классные результаты в прошлом? Что следующий раз на конкурс посылать будем?" Сработало! Хоть он и ворчит - что, мол, мне эти ваши конкурсы, но я вижу - воодушевился, глаза горят.

Если берешь планку победителя, то ниже опуститься не можешь. Когда я сама была наемным сотрудником, мне как раз не хватало признания успехов. На прежней работе участие в конкурсах не приветствовалось - считалось, что это использование компании для личного пиара. На мой взгляд, их ценность в том, что ты выносишь себя на суд более объективной публики. Ведь нередко руководители оценивают сотрудников несправедливо или за текучки чего-то просто не замечают.

Случалось, что и я занижала оценку. Так, мне казалось, что молодая сотрудница Таня не очень хорошо пишет пресс-релизы, и я пыталась подгонять их под шаблоны, которые нам давали в London School of Public Relations. И вдруг ее пресс-релизы начали публиковать некоторые известные издания, такие как "КП". Мне пришлось задуматься: "Я окончила школу в 2004 году, а на дворе - 2006!" Сейчас принят другой слог, и никакая лондонская школа не объяснит, почему заголовок со словом "привед" быстро охватывает целевую аудиторию. Я поменяла свое отношение к ее пресс-релизам и послала их на конкурс "Советника" - "Лучший пресс-релиз". Как видите, я все время пытаюсь инициировать изменения, начиная с себя - ведь я тоже творческий человек. Сегодня, чтобы оставаться творческой личностью, наверное, надо спешить меняться.

Комментарий

Комментирует Юлия ГУБИНА,
генеральный директор рекламного агентства Instinct(BBDO Russia):

Мне кажется, что "золотых правил", стандартов управления творческими людьми не существует. Любая работа, как правильно заметила Ольга Михайлова, может быть творческой, даже у финансового директора! Однако мы, рекламщики и пиарщики, выбрали творчество в качестве профессии. И, конечно, от среднестатистического человека креативные люди отличаются большим честолюбием, тщеславием и свободолюбием, ведь творчество само по себе - это проявление независимости и свободы от каких-то рамок. И мне нравится, что Ольга, ставя своим сотрудникам задачи, предоставляет им свободу творить. В целом у нас близкие подходы - мы тоже даем людям возможность самим искать решения, предлагать свои способы выполнения задачи. Для нас так же важно, чтобы в их работе не было рутины, поэтому мы предлагаем им работу с разными клиентами, отличные друг от друга проекты, чтобы они могли развиваться и не заскучали.

Может быть, я бы не делала такого акцента на материальном вознаграждении, поскольку оно необходимо всем - и творческим, и нетворческим, это - база. Думаю, что здесь первостепенное значение имеет поощрение нематериальное - конкурсы, фестивали. Оно позволяет удовлетворить присущие творческим людям тщеславие и амбиции. Поэтому мы тоже регулярно участвуем в фестивалях, выставляем на них работы наших людей, а, получив приз, не выделяем заслуги кого-то одного. Для нас приз - это достижение всей команды и даже больше - это продукт нашего совместного творчества с клиентом. Поэтому обычно мы отмечаем награды вместе с ними. И, наверное, я не совсем соглашусь с тем, что нужно хвалить поступок, а не конкретного человека - здесь, на мой взгляд, нет единственно правильного решения. Творческие люди - все разные, и для кого-то важна как раз именная похвала.

Татьяна ЮРАСОВА
06-03-2007 "Элитный персонал" №9 (497) 6 марта 2007.

 

Главная страница | Искусство мотивации персонала | Отзывы участников | Фото с тренингов | Портфолио тренеров
Другие программы | Оценка персонала | Таинственный покупатель | Микро-МВА | Статьи / Книги | Контакты

Тренинги Луганск Тренинги Луганск

Создание сайтастудия «Зина дизайн», Луганск© 2005 г.  

Тренинги Луганск

© Навигатор, 2005 г.

Тренинги Луганск Тренинги Луганск
 
Тренинги Луганск