Тренинги Луганск
Знание? Дорого!    Незнание? Дороже!
Мотивация персонала. Украинская школа
Тренинги Луганск
Мотивация персонала Контакты | На главную | 050-4745331
 
 
Мотивация персонала
Тренинги Луганск
Мотивация персонала

Главная  /  Статьи об управлении персоналом  /  Почему некоторые работодатели лучше, чем другие

Тренинги Луганск Тренинги Луганск
Тренинги Луганск
Тренинги Луганск
Тренинги Луганск

БЛИЖАЙШЕЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Продажи и переговоры


Менеджмент


Управление персоналом

Тренинги Луганск
Тренинги Луганск Тренинги Луганск
Тренинги Луганск Тренинги Луганск

Тренинги Луганск
Тренинги Луганск
Тренинги Луганск

Тренинги Луганск
Тренинги Луганск Тренинги Луганск

Тренинги Луганск
 
Тренинги Луганск  

Тренинги Луганск

Кадровая компания Навигатор

Тренинги Луганск Тренинги Луганск
   

 

bigmir)net TOP 100

Яндекс.Метрика

Тренинги Луганск

Почему некоторые работодатели лучше, чем другие

Привлекать и удерживать у себя талантливых сотрудников удается компаниям, имеющим образцовую репутацию. Но что же дает компаниям возможность создать и развить достаточно сильную репутацию? Редактор новостей Wall Street Journal Рональд Элсоп (Ronald J. Alsop) в своей новой книге "18 вечных законов корпоративной репутации: Создание, защита и восстановление самой большой ценности вашей компании" объясняет, как построить репутацию компании с помощью лучших сотрудников.

Корпоративная репутация пала низко как никогда. Непрекращающаяся волна скандалов, связанных алчностью и обманом, полностью разрушили доверие общественности к миру крупных компаний. Недавно Harris Interactive по инициативе Reputation Institute провел опрос, в результате которого выяснилось, что две трети респондентов оценивают репутацию корпоративной Америки "отрицательно" или "ужасно".

Как может в таких условиях обычной человек, находящийся в поиске работы, определить для себя, какие компании все еще сохранили что-то наминающее положительную репутацию? Это непросто. Тем не менее, некоторые компании ярко выделяются из общей массы как своей репутацией, так и условиями труда для своих сотрудников.

В качестве наглядного показателя степени доверия к компаниям со звездным статусом можно использовать ежегодно публикуемый Коэффициент Репутации (RQ - Reputation Quotient). В процессе подготовки последнего RQ-рейтинга Harris Interactive и Reputation Institute провели исследование общественного мнения и пришли к выводу, что компании UPS, FedEx, Microsoft, Walt Disney, Dell и Johnson & Johnson занимают достаточно высокие позиции в создании для своих сотрудников подходящих условий труда и успешном вознаграждении труда.

Такие рейтинги, однако, включают только самые крупные и самые известные компании. Вам придется довольно долго копаться в интернете, чтобы найти интересующую вас информацию по репутации определенной компании. Важными ключами для будущих сотрудников могут послужить значимые программы по этике, корпоративно-гражданская деятельность и высокая степень удовлетворенности со стороны клиентов компании и потребителей ее продукции или услуг.

Посланники преданности

Возможно, самым важным моментом для сотрудников может являться ответ на вопрос, рассматривает ли компания их как непосредственных участников процесса создания и управления ее репутации. Компаниям, имеющим самый высокий статус на рынке, известно, что именно их сотрудники должны выступать в качестве поборников и защитников их корпоративной репутации. Если они относятся к сотрудникам с уважением, то почти наверняка они смогут заслужить хорошую репутацию как среди своих клиентов, так и среди держателей акций. В конце концов, именно сотрудники компании всегда находятся на передовой, работая с поставщиками, клиентами, акционерами, правительственными чиновниками и т.д. Компании должны возложить на них миссию распространения сферы лояльности, что так важно для ее репутации.

К сожалению, сегодня многие гендиректора не понимают, насколько сильно воздействие сотрудников на репутацию компании. В ходе исследования эксперты консалтинговой компании Towers обнаружили прочную связь между обязанностями сотрудников и удовлетворенностью клиентов, что в свою очередь вплотную соотносится с корпоративной репутацией компании, а также с ее финансовым успехом. Исследование Towers показывает, что в действительности совсем немногим менеджерам удается мотивировать своих сотрудников. Всего лишь 28% опрошенных работников компаний сказали, что их менеджеры успешно общаются со своими подчиненными, оказывают им поддержку (24%), дают направляющие указания в процессе работы (21%), а также отмечают и поощряют хорошую производительность (21%).

Компании не уделяли достаточное внимание вовлечению сотрудников управление репутацией, но ситуация, возможно, изменится. Компания Sears, Roebuck & Co., к примеру, выбирает 20 самых активных и перспективных менеджеров и предоставляет им право занять место в правлении местной благотворительной организации или работать там в качестве добровольцев. "Наша программа внутренних агентов по развитию влияния компании должна привести к росту нашей репутации среди общественности Чикаго, где мы не имеем большого влияния с тех пор, как компания перебазировалась в пригородные районы", - говорит Рон Калп (Ron Culp), недавно вышедший на пенсию с поста старшего вице-президента по PR и отношениям с правительством. "Их репутация как ярких, энергичных и ответственных людей положительно скажется на общей репутации Sears".

Создавая культуру

Если все же задуматься, то некоторые компании уже долгое время использовали своих сотрудников в качестве своих сильнейших факторов продвижения. У компании S.C. Johnson & Son Inc., изготавливающей товары для домашнего хозяйства, есть лозунг корпоративной философии: "Мы уверены, что основная сила компании заложена в ее сотрудниках". В компании проводится работа по поддержанию ответственности и вовлеченности персонала с помощью большого количества программ по поддержанию баланса между личной жизнью и работой. Например, частично оплачиваемые отпуска со специальными бонусами для "подзарядки батарей", две пятницы в месяц - дни "без встреч", чтобы немного разгрузить сотрудников и избавить их от необходимости брать работу на выходные.

Чтобы сделать своих сотрудников эффективным инструментом продвижения репутации, компании создают для них культуру, которая поддерживает и мотивирует их. Работникам компании, в свою очередь, ощущение крепкого альянса дает дополнительную энергию, которую они используют для повышения производительности. Такова философия Citizens Financial Group, регионального банка Новой Англии и штата Pennsylvania, которым владеет Royal Bank of Scotland Group.

Каждое утро СЕО Ларри Фиша (Larry Fish) начинается с того, что он рассылает благодарственные письма нескольким своим подчиненным. Он самостоятельно пишет небольшое послание, в котором благодарит их и поздравляет с успешно завершенной работой. Он не использует для этих целей электронную почту, поскольку она лишена того ощущения личного общения, которое имеется у писем, написанных от руки. "Больше половину своего времени я трачу на людей, пытаясь наладить с ними личный эмоциональный контакт", - говорит мистер Фиш. "Люди работают не только для своего кармана, они работают для своего сердца. Без довольных сотрудников не построить успешный бизнес".

Такие слова, конечно же, объясняют преданность сотрудников Citizens своей компании. Терри Реймондз (Terri Raymond), старший вице-президент и региональный представитель по продажам, ощущает себя частью семьи и очень важной участницей процесса всей жизни компании. Когда мистер Фиш присылает ей личные письма, обращаясь к ней по имени, оценивая ее успехи, это очень повышает уровень ее самооценки и уверенности в собственных силах. "Для любого человека самая сладкая музыка - это звучание его имени", - говорит она, цитируя известное изречение Карнеги. "Я чувствую, что работаю непосредственно на Ларри. Он делает меня более ответственной, и мое желание принести банку прибыль растет".

Поддерживая сотрудников

В компании Citizens сотрудники совершенно свободно могут поделиться своими заботами со своим начальством и даже с топ-менеджерами. Каждый день Фиш проводит собрания с менеджерами по направлениям, слушая их отчет о положении дел и спрашивает их о том, что интересует их лично. Они могут попросить принять на работу дополнительного кассира, герань в офис или пожертвование в $100 для местной команды Детской Лиги. Дважды в месяц мистер Фиш встречается за ланчем приблизительно с 15 рядовыми сотрудниками "чтобы прочесть проповедь о ценности клиентов".

Мистер Фиш поддерживает своих сотрудников, когда ему кажется, что клиенты незаслуженно критикуют или даже оскорбляют их. Он вспоминает, как одна ценная клиентка банка, имевшая на депозите $172000, неуважительно обошлась с кассиром. Фиш позвонил этой клиентке и сказал, что знает, в чем причина проблемы и попросил ее закрыть свой счет в банке Citizens. Клиентка была ошарашена: "Вы не можете так поступить", на что Фиш ответил "Конечно, могу" и распорядился выслать ей чек по почте. "Этим вы как бы говорите сотрудникам, что клиент не всегда бывает прав".

Преданность многообразию

Создание комфортных условий для работы всех сотрудников вне зависимости от половой, этнической принадлежности или сексуальной ориентации может очень благоприятно отразиться на бизнесе. Репутация корпорации IBM определенно повысилась от ее преданности идеям многообразия уже на протяжении многих десятилетий. IBM были в свое время пионерами в продвижении женщин (первая женщина была назначена вице-президентом компании в 1943 году), предоставили всем равные возможности при приеме работу (распоряжение 1953 года), а также в поддержке сотрудников-геев (программа поддержки секс-меньшинств 1984 года). Как результат, компания в лице женщин и меньшинств обрела горячих сторонников, поддерживающих такие программы по многообразию.

"Последовательное проведение политики по поддержке многообразия преобразуется в стимул для роста репутации и помогает привлекать и удерживать талантливый персонал", - говорит Тэд Чайлдз, вице-президент по многообразию рабочей силы компании. "IBM сделала многое в этой области задолго до того, как того стали требовать общество и закон. Нас к этому подвигли наши убеждения и моральные принципы, а не политкорректность".

Создавая прочную связь

Компании с образцовой репутацией уделяют общению с персоналом первостепенное внимание, они стремятся создать у них ощущение поддержки и личной вовлеченности в работу всего организма компании. Североамериканское отделение компании BMW в ходе двухдневного ориентационного курса старается наладить с новыми сотрудниками как можно более прочный контакт. Они узнают, что стоит за брендом BMW, пытаются осознать важность постоянного поддержания имиджа компании и собственного рабочего "драйва". "Все сотрудники как бы представляют компанию в целом", - говорит Джеймс Макдауэлл (James McDowell), вице-президент по маркетингу. "Мы часто предоставляем им возможность прокатиться на новых марках автомобилей, они также могут взять их во временное пользование на специальных условиях. Очень важно, чтобы они чувствовали себя причастными непосредственно к продукции и были к ней привязаны, увлечены ею".

Не работа, а радость

Рабочая обстановка должна быть еще и увлекательной для сотрудников. Это даст им дополнительный импульс работать с максимальной отдачей и, следовательно, содействовать поддержанию репутации у клиентов и владельцев акций компании. Создание такой культуры требует большой и продолжительной работы, а затем и постоянного поддержания. В компании Ben & Jerry's понимают это очень хорошо, и это позволило этому производителю мороженого стать легендарным образцом преданности законам корпоративной ответственности, что явилось залогом их непревзойденной репутации. Участие в общественных проектах и кампаниях по защите окружающей среды - важные составляющие культуры Ben & Jerry's, но дело еще в правильном построении процесса производства, который превращается в увлекательное занятие, приносящее радость как самим участникам процесса, так и покупателям.

Среди множества программ по поддержанию вовлеченности сотрудников есть такие как, например, День Ребенка, когда сотрудникам предлагается привести своего ребенка на работу, они составляют собственные вкусовые сочетания для мороженного и создают свой дизайн коробок в Cookie Dough Room, а также гуляют в парке, расположенном на территории главного здания компании.

Сотрудники Ben & Jerry's гордятся тем, что работают именно в этой компании. Кристи Хеймерт, PR директор, говорит, что когда она летит куда-нибудь на самолете, люди видят ее сумку с надписью Ben & Jerry's и спрашивают, действительно ли она работает там. "Работа в этой компании заставляет тебя гордиться самим этим фактом. Люди реагировали бы совсем по-другому, если бы видели у меня кейс IBM", говорит она.

Если у компании есть этот особый дух (esprit de corps), то это помимо всего прочего может означать низкую текучесть кадров. Каждый раз, когда Ben & Jerry's открывает новые подразделения, отдел кадров буквально завален резюме. Люди даже просят пройти у нас неоплачиваемый интерн, только чтобы их пригласили на собеседование.

Статистика

Руководители американских фирм считают своих сотрудников гарантами успеха. Опрос руководителей крупных американских компаний, проведенный консалтинговой фирмой Pricewaterhouse Coopers, показал, что большинство из них считают главным фактором успеха их компаний - удержание ключевых сотрудников. Такой ответ дали 78% опрошенных. Среди главных факторов успеха также названы: гибкая бизнес-стратегия (47%), партнерство с другими фирмами (31%), лучшее использование информационных технологий (26%) и увеличение финансирования (23%). Главными факторами, которые способны негативно повлиять на их бизнес, топ-менеджеры назвали: снижение спроса (77%), новые правила, вводимые властями (45%) и рост ставок банковских кредитов (34%). Любопытно, что 9% опрошенных считают, что их бизнесу угрожает "слабый" доллар. 11%, наоборот, опасаются роста курса доллара, сообщает Washington ProFile.

Автор: Ronald J. Alsop
Источник: College Journal
Дата публикации: 12.04.2004

 

Главная страница | Искусство мотивации персонала | Отзывы участников | Фото с тренингов | Портфолио тренеров
Другие программы | Оценка персонала | Таинственный покупатель | Микро-МВА | Статьи / Книги | Контакты

Тренинги Луганск Тренинги Луганск

Создание сайтастудия «Зина дизайн», Луганск© 2005 г.  

Тренинги Луганск

© Навигатор, 2005 г.

Тренинги Луганск Тренинги Луганск
 
Тренинги Луганск